Материалы

В современном мире актуальность вопросов психического здоровья растет быстрыми темпами, базовая психологическая компетентность становится основой любой профессии

и благополучия общества, в целом.

V Международная научно-практическая конференция "Приверженность вопросам психического здоровья", 2024





24–26 октября 2024 года на кафедре психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы состоялась V Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья».

V Международная научно-практическая конференция "Приверженность вопросам психического здоровья"
Пленарное заседание
IV Международная научно-практическая конференция "Приверженность вопросам психического здоровья", 2023





5 – 7 октября 2023 года на кафедре психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья».

IV Международная научно-практическая конференция "Приверженность вопросам психического здоровья"
Материалы IV Международной научно-практической конференции "Приверженность вопросам психического здоровья"
Галерея
Международная научно-практическая конференция
«Приверженность вопросам психического здоровья» на базе РУДН
5-7 октября 2023 г.
5 – 7 октября 2022 года на кафедре психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов состоялась III Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья».

Сооргнизаторами конференции выступили: Благотворительный фонд содействия реализации программ Лиги здоровья нации, Manpower, ООО «Clever-консалтинг», ГУ-ВШЭ (Высшая школа экономики), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Федерация психологов образования России, Psi Chi - The International Honor Society in Psychology, Институт педагогических исследований Республики Сербия (Белград, Сербия), Российско-Армянский (Славянский) университет (Ереван, Армения), Казахский национальный университет им. аль-Фараби (Алматы, Казахстан).
III Международная научно-практическая конференция "Приверженность вопросам психического здоровья"
III Международная научно-практическая конференция "Приверженность вопросам психического здоровья", 2022
1 сессия III международной конференции "Приверженность вопросам психического здоровья"
5 октября 2022
Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья». Сохранить, поддержать и преобразовать таланты для эффективности в будущем

Круглый стол «Приверженность вопросам психического здоровья: социальные, психологические, медицинские аспекты вопроса»
Лучшие практики. «Управление психологическим благополучием на уровне организации»
Практические советы. «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье»
#mentalhealth #peoplefirst
2 сессия III международной конференции "Приверженность вопросам психического здоровья"
5 октября 2022
Лучшие практики. «Управление психологическим благополучием на уровне организации»
Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья». Сохранить, поддержать и преобразовать таланты для эффективности в будущем
3 сессия III международной конференции "Приверженность вопросам психического здоровья"
5 октября 2022
Практические советы. Психотерапевтическая сессия. Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья». Сохранить, поддержать и преобразовать таланты для эффективности в будущем
Галерея
Международная научно-практическая конференция
«Приверженность вопросам психического здоровья» на базе РУДН
6 октября 2022г.
Международный благотворительный спортивно-психологический фестиваль
в рамках научно-практической конференции
7 октября 2022г.
Материалы III Международной научно-практической конференции "Приверженность вопросам психического здоровья"
Итоги проведения конференции в 2021 году
7 октября 2021 года на кафедре психологии и педагогики филологического факультета РУДН прошла Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья».
В конференции приняли участие 305 человек: студенты, аспиранты, психологи-практики, профессорско-преподавательский корпус университетов и научно-исследовательских институтов. В пленарном заседании, работе секций и мастер-классов приняли участие 24 зарубежных представителя (Германия, Украина, Франция, Индонезия, Молдова, Белоруссия, Казахстан) и 39 представителей из 22 регионов Российской Федерации (Санкт-Петербург, Хабаровск, Курск, Белгород, Чебоксары, Севастополь и т.д.).
Репортаж
7 октября 2021, РУДН, Москва
Растет число запросов на восстановление баланса между личным и профессиональным. 2 из 3-х сотрудников чувствуют себя более напряженно, чем раньше. В состоянии непроходящего стресса находятся 31% миллениалов в России и 41% - в мире, согласно данным международных исследований.

С какими сложностями столкнулись вы за прошедший год? 
Mental Health 2021
По данным нашего исследования о психологическом благополучии на работе, большинство сотрудников признаются, что испытывают соответствующие проблемы (60%) и только 30% обращаются к специалистам, а 6% сотрудников работают с поставленными диагнозами уже 10 лет.

К сожалению, работники не берут на себя ответственность за свое состояние и, что их благополучие находится в повестке руководителей (61%), более того, только 13% обращаются к менеджеру, 15% из них подвергаются «наказаниям».
Mental Health 2021
Сессия 1.
2021 год
Конференция Mental Health от Manpower 2021 год.
Международная научно-практическая конференция по вопросам психического здоровья. Приверженность вопросам психического здоровья. Выживание в эпоху постковида.
Mental Health 2021
Сессия 2.
2021 год
Конференция Mental Health от Manpower. Приверженность вопросам психического здоровья. Выживание в эпоху постковида.
Mental Health 2021
Сессия 3.
2021 год
Конференция Mental Health от Manpower. Приверженность вопросам психического здоровья. Выживание в эпоху постковида.
Mental Health 2021
Растет число запросов на восстановление баланса между личным и профессиональным. 2 из 3-х сотрудников чувствуют себя более напряженно, чем раньше. В состоянии непроходящего стресса находятся 31% миллениалов в России и 41% - в мире, согласно данным международных исследований.

С какими сложностями столкнулись вы за прошедший год? 
Mental Health 2021
Есть ли в Вашей компании корпоративный психолог или поддержка ментального здоровья в ДМС? По результатам нашего опроса, посвященного психологическому благополучию, 81% участников ответили "нет" и "не могу ответить". А работе мы посвящаем большую часть времени. Исследование показывает, что сам факт осуществления какой-либо целенаправленной деятельности уже способствует поддержанию психологического благополучия. Работать важно для здоровья, но при этом работа не должна приносить вред психическому здоровью.
Mental Health 2021
По данным нашего исследования о психологическом благополучии на работе, большинство сотрудников признаются, что испытывают соответствующие проблемы (60%) и только 30% обращаются к специалистам, а 6% сотрудников работают с поставленными диагнозами уже 10 лет.

К сожалению, работники не берут на себя ответственность за свое состояние и, что их благополучие находится в повестке руководителей (61%), более того, только 13% обращаются к менеджеру, 15% из них подвергаются «наказаниям».
Mental Health 2021
Нам, современным людям, приходится справляться с огромным количеством перемен на протяжении всей нашей жизни, а в текущих условиях мы вынуждены отказываться от привычных и «удобных» форм поведения и полезных стереотипов.

Эти изменения требуют от нас пересмотра подходов к организации рабочих процессов и актуализируют вопросы психологического благополучия.
Mental Health 2021
Ментальное здоровье как приоритет современного общества: итоги международной научно-практической конференции «Приверженность вопросам психического здоровья»
Статья про итоги конференции
в 2021 году
Материалы Международной научно‐практической конференции
Москва, РУДН, 7 октября 2021 г.

Сборник статей конференции 2021 года
Самореализация личности в эпоху цифровизации:
глобальные вызовы и возможности
В сборнике представлены материалы Международной научно-
практической конференции «Самореализация личности в эпоху цифровизации: глобальные вызовы и возможности». Исследования посвящены современным проблемам самореализации личности в цифровом пространстве. Рассматриваются вопросы самореализации в системе образования и иных видах профессиональной деятельности.

Затронуты отдельные вопросы самореализации в трудных жизненных ситуациях, экстремальных видах спорта, в силовых структурах и др. 

Опубликованы работы авторов из разных регионов ближнего и дальнего зарубежья (Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Сербия, Германия, Казахстан, Таджикистан, Приднестровье и т.д.), а также многочисленных регионов России (Благовещенск, Кубань, Новосибирск, Кемерово, Томск,
Санкт-Петербург, Тольятти, Татарстан и т.д.).

Издание предназначено для исследователей психологов и специалистов практиков, а также молодых ученых, студентов и широко круга читателей.
Личность в современном мире: образование, развитие, самореализация
В сборнике представлены материалы Международной научно-практической онлайн-конференции, которая состоялась 19–20 ноября 2020 г.

Конференция была организована при поддержке Программы повышения конкурентоспособности «5–100», Проект А 13.

В работе конференции приняли участие более 120 человек – известные ученые и практические психологи из ближнего и дальнего зарубежья (Белоруссия, Болгария, Сербия, Германия, Босния и Герцеговина, Македония, Хорватия, Вьетнам, Китай), а также многочисленных

регионов России (Санкт-Петербург, Рязань, Псков, Пермь, Тула, Иркутск, Самара, Ставрополь, Новосибирск и т.д.). Кроме того, свои работы представили и начинающие исследователи – студенты и аспиранты зарубежных университетов и университетов России.

Предназначено для широкого круга читателей, чьи интересы связаны с изучением психологической науки и практики. Рекомендовано преподавателям высшей школы, аспирантам, студентам и практикующим психологам.
Инновации в психологической науке и практике
В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Инновации в психологической науке и практике». Исследования посвящены актуальным проблемам теоретической, прикладной и практической психологии. Опубликованы работы авторов из различных регионов ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия, Болгария, Сербия, Хорватия, Босния и Герцеговина, Вьетнам и т.д.), а также многочисленных регионов России (Набережные Челны, Псков, Тула, Санкт-Петербург, Хабаровск, Улан-Удэ и т.д.).

Издание предназначено для широкого круга читателей, чьи интересы связаны с изучением психологических исследований. Рекомендовано преподавателям высшей школы, аспирантам, студентам и практикующим психологам.
Личность в современном обществе: образование,
развитие, самореализация
В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию заслуженного работника высшей школы, академика Российской академии наук высшей школы и Международной академии наук педагогического образования,
доктора психологических наук, профессора Александра Ивановича Крупнова. Коллеги и ученики представили свои работы в контексте научной школы «Системно-функциональное изучение свойств личности и индивидуальности», основанной А.И. Крупновым. В конференции приняли участие известные ученые и практические психологи из ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия, Болгария, Сербия, Германия, Израиль, Вьетнам), а также многочисленных регионов России (Рязань, Псков, Пермь, Тула, Смоленск, Благовещенск, Ставрополь, Новосибирск и т.д.).

Издание предназначено для широкого круга читателей, чьи интересы связаны с изучением психологической науки и практики, рекомендовано преподавателям высшей школы, аспирантам, студентам и практикующим психологам.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК № 2 (58) Научно-методический журнал
Sustainability - Article The Prosocial Driver of Ecological Behavior: The Need for an Integrated Approach to Prosocial and Environmental Education
Abstract: Although both altruistic and ecological behaviors can be considered prosocially driven behaviors, our psychological understanding of what motivates action in either the human or ecological domains is still in its infancy. We aimed to assess connection to nature and connection to humans as mediators of the relationship between prosocial propensity and prosocial behaviors in both the ecological and human domains. This study used empathy as an indicator of an individual’s prosocial propensity. The data for the study was collected through surveys in Russian (841 participants) and Spanish (418 participants). The study demonstrated that an individual’s prosocial propensity can be actioned into ecological (nature-related) behavior through connection to nature. Similarly, an individual’s prosocial propensity can be actioned into altruistic (human-related) behavior through connection to humans. However, the present study also demonstrates that an individual’s prosocial propensity can be directed to humans through a connection to nature. Thus, altruistic and ecological behaviors are two related classes of behavior, driven by the same prosocial propensity of the individual. This study is an important step towards generating scientific support for the claim that traditionally separate teaching of prosocial and environmental subjects should be combined into a single educational approach. An integrated approach will contribute to a multidisciplinary and interdisciplinary effort to create a society that is both ecologically and socially sustainable.
Отношение студентов к цифровым образовательным технологиям до и после начала пандемии COVID‑19
В статье дан обзор психолого-педагогических и социологических исследований различных аспектов отношения к использованию цифровых образовательных технологий (ЦОТ) у студентов российских и зарубежных вузов, проведенных до и после начала пандемии COVID-19 и, соответственно, резкого и одномоментного перехода на дистантные формы обучения. Представлены и проанализированы результаты исследования, проведенного авторами в трех крупных московских университетах (РУДН, МИСиС, РНИМУ им.Пирогова): до начала пандемии (в феврале — начале марта 2020 г.) и через 2–2,5 месяца обучения в дистантном режиме (в конце мая-начале июня 2020 г.). В первой части исследования приняли участие 173 (61% — девушки), во второй — 143 (69%—девушки) студента. Для определения отношения студентов к ЦОТ использовался авторский опросник, который включает 4 шкалы: 1) «Общая вовлеченность в использование цифровых образовательных технологий»; 2) «Вовлеченность в цифровое пространство»; 3) «Использование цифровых технологий в образовании»; 4) «Цифровая компетентность». Во второй части исследования в опросник были добавлены пять дополнительных вопросов для выявления динамики отношения к ЦОТ. Результаты исследования свидетельствуют о том, что после начала пандемии ожидаемо увеличилась вовлеченность студентов в цифровое пространство и в использование ЦОТ; студенты, в целом, положительно оценивают полученный весной 2020 г. опыт электронного обучения; в качестве преимуществ ЦОТ называют комфорт, экономию времени, доступность, в качестве проблем — технические и технологические трудности, психологические проблемы с мотивацией и самоорганизацией. Наиболее выраженный положительный сдвиг в отношении ЦОТ выявлен у студентов медицинского профиля, которые до начала пандемии и перехода на дистант относились к ним более сдержанно, чем студенты психологического и естественно-научного направлений. Перспективы исследования связаны с разработкой рекомендаций для студентов и преподавателей вузов для оптимизации внедрения ЦОТ в учебный процесс с учетом выявленных психолого-педагогических факторов. Ключевые слова: цифровые образовательные технологии; цифровизация образования; онлайн обучение; дистанционное обучение; студенты вузов; пандемия COVID-19.
Self-attitude and coping-strategies of children with eating disorders
Elena Yurievna Bakaeva, and Tatiana Sergeevna Pilishvili Peoples' Friendship University of Russia
Abstract. Nowadays, the topic of eating behavior is becoming more and more popular. People with deviant forms of eating are described as mysterious "THEY" who deceive a lot in order to hide the true form of eating and deep feelings about this, are tyrants in their families, strive for perfection and are extremely difficult to treat. This paper focuses on the attitudes of patients with eating disorders and their habitual strategies for coping with stress behavior. The study is based on the question: are there differences in self-attitudes and coping strategies among adolescents with different eating behaviors?
The image of an employee in Russian psychological studies: a desk study Estudio de la imagen del empleado en estudios psicológicos rusos: un estudio teórico
Shilova Tamara
Polyanskaya Ekaterina
Babaev Tosif
Summary
The article covers the background of Russian psychological studies on the image of an employee.
The article deals with the self-concept as a building block of the image of an employee. The author
analyzes the role of professional self-determination, motivational characteristics and mental
regulators in creating the image of an employee.
Keywords: image, employee, self-concept.
Resumen
El artículo examina la historia del estudio de la imagen del empleado en los escritos de psicólogos
rusos, considera el "Yo – concepto" como un componente formador de estructuras en la imagen
del empleado. Analiza el papel de la autodeterminación profesional, las características
motivacionales y los reguladores mentales en el modelado de la imagen del empleado.
Palabras clave: imagen, empleado, “Yo-concepto”.
Межкультурная компетентность как предиктор адаптации иностранных студентов
В.В. Гриценко, О.Е. Хухлаев, Р.И. Зинурова, В.В. Константинов, Е.В. Кулеш, И.В. Малышев, И.А. Новикова, А.В. Черная
Целью исследования является определение роли межкультурной компетентности (МКК) в процессе адаптации иностранных студентов, обучающихся в российских университетах. В основу исследования положена авторская модель межкультурной компетентности, основными компонентами которой выступают межкультурная стабильность, межкультурный интерес, отсутствие этноцентризма и управление межкультурным взаимодействием. Выборку исследования составили иностранные студенты из Туркменистана, обучающиеся в высших учебных заведениях Казани, Саратова, Пензы, Ростова-наДону, Хабаровска, в количестве 291 человек (48,5% — женщины, средний возраст — 22 года). Показано, что межкультурная компетентность является значимым предиктором адаптации иностранных студентов. Выявлен различный вклад компонентов МКК в эффективность адаптации иностранных студентов. Среди компонентов МКК только межкультурная стабильность напрямую воздействует на социокультурную адаптацию. Отсутствие этноцентризма снижает действие культурного шока при попадании студента в новую культурную среду, но повышает успешность его адаптации в этой среде только вкупе с межкультурной стабильностью. Два других компонента МКК — межкультурный интерес и управление межкультурным взаимодействием оказывают влияние на успешность адаптации иностранных студентов не прямо, а посредством активизации желания взаимодействовать с российскими студентами и повышения самооценки эффективности межкультурной коммуникации с ними. Данные посредники, в свою очередь, напрямую связаны как с психологической адаптацией, так и с межкультурной стабильностью. Тем самым раскрыт механизм влияния МКК на адаптацию иностранных студентов. Полученные результаты могут быть использованы при прогнозировании адаптации иностранных студентов и снижении возможных рисков их дезадаптации в новой культуре.
SOFT-SKILLS MODEL OF UNIVERSITY GRADUATE: OPINIONS OF STUDENTS AND TEACHERS
Dmitry Ermakov (a)*, Zhuldyz Amantay (a) *Corresponding author
In the contemporary unstable and rapidly changing world with vocational, subject-specific skills (hard skills) specialized, professional, universal qualities (soft skills) became critically important. A special role in their formation belongs to tertiary education. The generally accepted definition and agreed list of soft skills are missing, the corresponding classifications and lists, approaches to their classification are very diverse. In this regard, it seems appropriate to create a unified model on the basis of complex theoretical and empirical research. As the results of the survey of 272 students and 175 teachers from Russian universities, not all of them (especially the students) are acquainted with the concept of soft skills, although awareness is gradually increasing. The main sources of information are colleagues at school / work, media, training courses. The most important for the formation of soft skills are senior secondary schools, secondary vocational and higher education. The subjects of the educational process are expected to a deeper development of soft skills than there is. The most popular communicating, collaborating and coordinating with others, the least which service orientation, retraining, work in conditions of uncertainty. Among the effective ways of learning are practice and internships; workshops, games, case studies; educational projects. The results will be the basis for the model development of soft skills of the graduate of the modern Russian University in the international context which will serve as a tool of management of educational process and improve its quality in accordance with modern requirements.
Positive Psychology Celebrates its 20th Anniversary! 
Grant J. Rich, Victoria B. Kurilenko, Irina A. Novikova
Positive psychology has recently celebrated its twenty-year anniversary, having been co-founded by Martin E.P. Seligman (University of Pennsylvania) and Mihaly Csikszentmihalyi (then of the University of Chicago) (Seligman, Csikszentmihalyi, 2000). For most of psychology’s history, since its creation as a distinct academic discipline in the 19th century, its emphasis has been firmly placed upon examination of psychological disorders and human suffering (Rich, Gielen, 2015). Thus, there are thousands of publications concerning depression, anxiety, thought disorders, and interventions for persons facing such challenges as unemployment, divorce, social exclusion, and poor physical health. The emergence of positive psychology therefore presents a special and welcome opportunity for psychologists to recenter and balance the discipline by examining what makes life worth living, including experiences and life-styles and decisions associated with both pleasure and meaning. In fact, Martin E.P. Seligman (2011) suggested well-being includes five elements: positive emotions, engagement, positive relationships, meaning, and accomplishments.
ул. Миклухо-Маклая, 10, корп. 2, Москва
Контакты
Телефоны:
+7 (917) 978-74-17;
+7 (906) 701-08-22;
+7 (495) 787-38-03 (доб. 12-67)